Мы готовы предложить Вам занятия ЛФК (АФК),  в рамках оздоровительной и реабилитационных программ нашего Центра.

 

Лечебная физическая культура (ЛФК)  – это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний (патологий).

ЛФК (АФК) при ДЦП направлена на улучшение физического состояния, формирование и развитие двигательных навыков и умений у пациентов.

Упражнения ЛФК для детей с ДЦП сведены в комплекс и используются в соответствии с индивидуальной программой занятий, разработанной непосредственно для Вас.

Программа занятий подбирается специалистами под каждого ребёнка, с учётом всех врачебных показаний и противопоказаний, а также индивидуальных особенностей занимающегося для улучшения конкретных физических качеств и общего состояния ребёнка.

Благодаря занятиям ЛФК (АФК), Вы сможете заметить следующие изменения, Вашего физического состояния:

  • Нормализация тонуса мышц;
  • Восстановление мышечного чувства (стабилизация физиологически правильного положения тела, закрепление имеющихся необходимых навыков);
  • Содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов (улучшение функции равновесия).
  • Обучение двигательным навыкам и умениям (формирование и развитие навыков и умений, необходимых для обеспечения жизнедеятельности без помощи окружающих).

 

ЛФК — творческая дисциплина, эффективность её во многом зависит от знания особенностей болезни, понимания механизмов воздействия упражнений, специфики их использования при данном заболевании и, несомненно, субъективных ощущений.

 

Данная дисциплина стоит на стыке следующих наук:

— медицинский блок;

— педагогический блок;

— биологический блок.

Принципы проведения занятий ЛФК

    • Индивидуальный подход к человеку, в соответствии с его двигательными возможностями и состоянием.
    • Сознательность – осмысленное отношение человека, к предлагаемым физическим упражнениям, непосредственное активное участие самого человека, в процессе выполнения физических упражнений и контроля правильности их выполнения, что достигается умелым объяснением инструктора.
    • Наглядность – показ физических упражнений в сочетании с объяснением.
    • Систематичность – регулярность занятий с постепенным и последовательным повышением нагрузки: от простых упражнений к более сложным, от известного к неизвестному (на каждом занятии включать одно сложное новое упражнение или 2 простых).
    • Принцип закрепления навыков – заниматься физическими упражнениями постоянно, чтобы не утратить достигнутые результаты.
    • Цикличность чередование упражнений с отдыхом.

В зависимости от решаемых задач физической реабилитации, с учётом индивидуальной программы, составленной для каждого ребёнка, на занятиях ЛФК используются разнообразные  методы, средства и формы занятий.

Основные формы занятий ЛФК, АФК :

— Лечебная гимнастика, разработка суставов;

— Гигиеническая гимнастика;

— Механотерапия;

— Войта — терапия;

— Бобат — терапия;

— Кинезотерапия;

— Тандем-занятия (командная работа специалистов, с детьми ДЦП с симптомами высокой степени сложности).

 

Так же на занятиях ЛФК, АФК , специалистами применяются такие средства физической реабилитации, как:

  • Использование спортивных ортопедических костюмов «Адели»;
  • Использование системы Салинг (для развития равновесия, координационных способностей), тренажёров для развития двигательных навыков;
  • Использование различного гимнастического оборудования.

Тандем-занятия подразумевают: одновременные учебно-тренировочные занятия АФК с элементами ЛФК двумя специалистами с одним ребёнком.

ЦЕЛИ:

-Диагностика функционального состояния занимающихся. Выявление наиболее ослабленных участков организма;

-Определение приоритетных задач занятий для возможности формирования и развития физических качеств и обучения двигательным навыкам занимающихся;

-Построение индивидуальной программы занятий для каждого занимающегося, с учётом его особенностей и возможности организма.

ОПИСАНИЕ:

Тандем-занятия направлены на развитие координационно-силовых способностей у ребёнка, что является одним из ключевых факторов в формировании физиологически правильного стереотипа движений. Занятия с двумя специалистами способствуют повышению качества реабилитации ребёнка, а именно

-Увеличению плотности занятий и возможностей специалистов;

-Возможности выполнения упражнений различной сложности;

-Оказанию необходимой страховки во время упражнений;

-Контролю техники выполнения упражнений;

-Физиологически правильной фиксации и поддержке занимающегося при выполнении упражнений;

-Более расширенному использованию технических приспособлений в реабилитации;

-Применению различных методик и технологий;…

 

Тандем-занятия способствуют абсолютной реализации командной работы при занятиях с каждым ребёнком, повышая эффективность реабилитации в целом. Курс составляет: 12 занятий; Длительность: методический час;

 

ЗАНЯТИЯ ОСОБЕННО РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЕТЯМ С ОСЛАБЛЕННЫМ МЫШЕЧНЫМ КОРСЕТОМ И СИЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

Все занятия ЛФК, АФК  складываются из трёх частей: подготовительной, основной (базовой) и заключительной.

Подготовительная часть  охватывает 20-30% всей плотности занятия.

Она включает:

-диагностику состояния занимающегося,

-подготовку его организма к выполнению общих и специальных задач основной части занятия.

Базовая (основная) часть 50-70% всего занятия. В основной части специалист выстраивает пациенту нагрузку, оптимальную индивидуальному состоянию и его функциональным возможностям.

Использует комплекс упражнений для решения поставленных задач физической реабилитации.

Заключительная часть составляет 10-20% всего занятия. Она направлена на релаксацию и восстановление организма после нагрузки основной части, и выполнение специальных задач занятия.

Занятия ЛФК и АФК  проводят квалифицированные специалисты с медицинским и педагогическим образованием.