Нейрокоррекционный Центр — Лимонадвиль, Оздоровительный Центр коррекционно-реабилитационной поддержки

Лимонад-club

Детский нейрокоррекционный Центр на базе Оздоровительного Центра коррекционно-реабилитационной поддержки «Лимонадвиль»

Центр развития детей от одного года

«Научим учиться» - программа для детей с нейротипичным (норма) развитием

Специальная коррекционная программа

Добро пожаловать в наш нейрокоррекционный Центр!

Нейрокоррекционный Центр Лимонад-club оказывает профессиональную помощь и поддержку маленьким гостям со сложностями в развитии и их родителям, чтобы в будущем избежать проблем в обучении и социальной адаптации. Мы используем в работе самые эффективные методики и практики. Основная задача: своевременно обнаружить нарушения и помочь детям с ограниченными возможностями и их родителям. Это касается как психологической и педагогической составляющих, так и оздоровительной и социальной.

Мы работаем комплексно на основе программ коррекции и реабилитации, разработанных индивидуально под каждого маленького гостя. Мы понимаем, что психоневрологические патологии проявляются разными путями, поэтому детально анализируем специфику развития и особенности конкретного ребёнка.

С детьми работает команда первоклассных сертифицированных специалистов. Наш детский нейрокоррекционный Центр Лимонад-club встретит Вас теплой, дружелюбной обстановкой, внимательным отношением и профессиональным подходом.

фасад

Консультации и диагностика

Специалисты

Все мы знаем, что логопед занимается постановкой звуков. Но кроме неправильного произношения в речи ребенка может быть множество других проблем: слишком медленный или слишком быстрый темп, небольшой словарный запас, заминки и запинки, ошибки в употреблении слов и многое другое. Специалист поставит правильную речь, а также скорректирует проблемы с произношением.

Особенно полезны занятия с логопедом детям, у которых наблюдались или присутствуют в данный момент задержки речевого развития, патологии органов слуха. Это часто приводит к трудностям в овладении письмом и чтением, и, соответственно, сложностям при обучении в школе.

Важно, чтобы специалист точно выявил причину, по которой возникают ошибки: нарушение слухового или зрительного восприятия, патологии мозга или нервной системы, и тогда он поможет преодолеть проблему.

Нейропсихологическая коррекция включает в себя различные методики, направленные на стимуляцию работы мозга, поиск проблем и их устранение. Занятия с нейропсихологом всегда начинаются с детальной диагностики, позволяющей найти причину возникших трудностей. Диагностика зааключается в исследовании умственной работоспособности (насколько долго ребенок может сосредотачиваться на одном виде деятельности, хватит ли ему энергии для выполнения конкретной задачи), определении уровня слуховой, двигательной и зрительной памяти, межполушарного взаимодействия, умении понимать смысл слов и всего прочитанного текста. Мы рекомендуем пройти диагностику перед поступлением ребёнка в начальную школу, чтобы оценить уровень его подготовки к учебе и избежать трудностей в дальнейшем.

Коррекционный курс базируется на системном подходе к коррекции и сопровождению психического развития ребенка с использованием телесно-ориентированных и двигательных методов. В основе работы лежит выявление сильных (опорных) сторон в развитии ребенка и коррекция слабых, использование метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович и сенсорной интеграции.

Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей дошкольного и школьного возраста (до 12 лет). Особенно она показана детям, испытывающим трудности в обучении, овладении навыками счета, письма и чтения, с неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной заторможенностью и расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственной организации и т.п..

Если у ребенка наблюдаются особенности в развитии (гиперактивность, тревожность и пр.), мы предлагаем индивидуально подобранную программу нейропсихологической коррекции.

Нейропсихологическая работа проводится как в групповых формах (до 3 человек), так и в индивидуальном порядке.

Нейропсихологическая диагностика включает исследование психических процессов с помощью специальных методик и проб. В ходе диагностики определяется степень развития высших психических функций.

Психолог помогает ребенку правильно сформировать взаимоотношения с окружающим миром, родными людьми, сверстниками и взрослыми.

Консультация и работа со специалистом развивают способности, формируют внимательность и интерес к обучению, избавляют от страхов и агрессии, неуверенности в себе, учат правильно управлять своими эмоциями.

Специалист по психологии не назначает лекарств, не проводит обследований и не лечит болезни. Он обладает глубокими разносторонними знаниями о функционировании и развитии психики ребенка и занимается проблемами социализации и особенностями взаимоотношений.

Детский невролог специализируется на нарушениях нервной системы, головного и спинного мозга, а также психической деятельности детского организма. Многие тяжелые болезни нервной системы возникают именно в раннем возрасте, и от качества и серьезности подхода к работе специалиста-невролога может зависеть вся будущая жизнь ребенка, здоровье его тела и психики, а так же, его социальная адаптация.

Капризы, невосприимчивость к просьбам, замкнутость, молчаливость, повышенный уровень привлечения внимания к себе, гиперактивность могут быть предвестниками серьезных нарушений, которые в детском возрасте успешно корректируются. Детский невролог умеет распознать проблемы неонатальной неврологии, невротических состояний, последствия травм и нейроинфекций, эпилепсию, пороки развития и разработать индивидуальный план лечения и коррекции.

Кинезитерапия – современный метод борьбы со всевозможными заболеваниями спины, позвоночника, суставов без хирургического вмешательства и медицинских препаратов. Эта технология буквально означает «лечение движением», и в своём Центре мы его успешно используем. Кинезиотерапия основывается на знаниях анатомии, физиологии, биохимии и других наук, за счет чего удается точно выявить механизм появления проблемы и устранить ее с помощью упражнений. Кинезитерапевт «приучает» организм к правильным движениям, силовым воздействиям. Подобные упражнения способствуют развитию возможностей организма за счет нейрорефлекторного закрепления. Кроме того, происходит восстановление обмена веществ, костно-мышечной ткани.

Показания для обращения к специалисту-кинезитерапевту:

  • сколиоз, кифоз, лордоз;
  • остеохондроз;
  • плоскостопие;
  • последствия компрессионных переломов позвоночника;
  • грыжи и протрузии межпозвоночных дисков;
  • заболевания, связанные с нарушением обмена веществ (ожирение, рахит, гипотиреоз и т. д.);
  • послеоперационная реабилитация;
  • предоперационная подготовка;
  • заболевания пищеварительных органов;
  • болезни сердечно-сосудистой системы;
  • ДЦП

Для каждого гостя в нашем центре составляется индивидуальный план занятий, учитывающий его особенности. Записывайтесь на консультацию,  при необходимости мы назначим  комплекс специальных упражнений. 

Инструктор по адаптивной физической культуре (АФК) организует и проводит групповые и индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп. Он организует и осуществляет методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов). 

Главная цель специалиста по адаптивной физической культуре заключается в интеграции обучаемого (включая инвалидов) в общество. Чтобы ее достичь, наставники используют целый комплекс упражнений, которые компенсируют, а порой и восстанавливают способности человека, улучшают общее состояния организма, укрепляют мышцы и повышают психоэмоциональную устойчивость обучающегося.

Диагнозы

Грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов. Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи.

Дислалией называют различные дефекты речи, которые наблюдаются у детей с нормально развитым артикулярным аппаратом и не нарушенным слухом. Диагноз при нарушении речи ставят на основании логопедического обследования.

Нарушение звукопроизношения, которое сопровождается расстройствами артикуляции, речевого дыхания, фонации. Логопедическое заболевание диагностируется у 3-6% детей дошкольного возраста, подросткового. В основе дизартрии лежат поражения нервной системы. Поэтому при диагностике этих нарушений нужна консультация не только логопеда, но и невролога.

ПРИЧИНЫ

Чаще всего дизартрия встречается у детей с ДЦП и имеет аналогичные причины возникновения. Спровоцировать  функциональные нарушения речи могут болезни и состояния, перенесенные во внутриутробном периоде развития и раннем детстве. Это:

  • сильные токсикозы у матери во время беременности;
  • родовые травмы;
  • хронические заболевания матери;
  • гидроцефалия;
  • нейроинфекции;
  • гнойный отит среднего уха;
  • интоксикации.

Частичное нарушение навыков чтения. Расстройство спровоцировано распадом или слабой сформированностью психических функций, которые участвуют в осуществлении процесса чтения.

ПРИЧИНЫ

Один из основных факторов развития дислексии – наследственность. Есть также другие причины, которые приводят к расстройству навыков чтения:

  • поражение нервной системы токсического происхождения;
  • родовые травмы мозга;
  • инфекционные заболевания в младенчестве;
  • сложные соматические болезни;
  • двуязычие в семье;
  • раннее обучение письму и чтению;
  • высокие интеллектуальные нагрузки на ребёнка.

Обратимое нарушение, отставание развития психических процессов, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Сопровождается проблемами в обучении, речи, памяти, внимания, примитивностью эмоций, мышления.

ПРИЧИНЫ

В среднем, около 15% детей получают диагноз ЗПР. Так как дети развиваются по-разному, диагностируют проблему в возрасте как минимум около 4-5 лет, а чаще уже после начала обучения в школе. Причины могут быть различными:

  • Биологические факторы – локальные повреждения центральной нервной системы, патология беременности, родовые травмы, внутриутробные инфекции, тяжелые болезни, перенесенные в младенчестве, черепно-мозговые травмы, эпилепсия;
  • Наследственность;
  • Социальные факторы, отягощенные биологическими – гиперопека или гипоопека, социальная депривация, дефицит общения, педагогическая запущенность;
  • Нарушения слуха и зрения, дефекты речи.

Диагноз, отражающий замедленное освоение детьми норм родного языка, устной речи. Проявляется недоразвитым словарным запасом, бедностью речи, неумением говорить полные фразы (к 2 годам) или вести связный разговор (к 3 годам).

ПРИЧИНЫ

Задержка речевого развития обычно сопровождается задержками психического развития, ей подвержены около 5-10% детей обоих полов, но у мальчиков диагноз проявляется в 4 раза чаще, обычно в возрасте 3-4 лет. Причины могут быть биологическими и социальными:

  • Минимальная мозговая дисфункция, перинатальная энцефалопатия;
  • Внутриутробная гипоксия, инфекции;
  • Родовые травмы и асфиксия;
  • Недоношенность, гипотрофия;
  • Энцефалит и менингит в младенчестве;
  • Тугоухость, наследственная или приобретенная;
  • Неблагоприятная обстановка в семье, отсутствие общения, билингвизм, гиперопека.

Частое нарушение, которое не зависит от уровня интеллекта ребенка и его физиологических данных. При такой проблеме дети испытывают трудности с восприятием первичных языковых структур. Чем дольше игнорировать нарушение, тем тяжелее могут быть последствия. Поэтому при проявлениях важно обратиться к специалисту и начать занятия.

ПРИЧИНЫ

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи бывает приобретенным и врожденным. Среди явных причин:

  • органические поражения головного мозга;
  • продолжительные инфекционные или вирусные заболевания;
  • предрасположенность;
  • значительные нервные потрясения, стрессы.

Нарушение темпоритмики речи, остановки и запинки, к которым приводят судороги речевого аппарата. Дети неоднократно, непроизвольно повторяют отдельные звуки или слоги, могут также проявиться речевые уловки или логофобия, движения, реакции со стороны вегетативной нервной системы.

ПРИЧИНЫ

Мальчики страдают от заикания в 3-4 раза чаще, чем девочки, но в целом, оно возникает у 2% детей и связано не только с речевыми судорогами, но и с общим нарушением нервной деятельности. Причины заикания у детей можно подразделять на 4 группы:

  • Психологические – связанные с эмоциональным состоянием, испугом, стрессами и страхами;
  • Физиологические – наследственность, родовые травмы, заболевания нервной системы;
  • Социальные – из-за дискомфортной атмосферы в семье, запугивания, невнимания;
  • Провоцирующие – из-за умственного перенапряжения, переутомления, при высоких нагрузках.

В России для постановки диагноза РАС используется Международная классификация болезней (МКБ). Важное условие при постановке диагноза заключается в том, что первые проявления РАС должны быть зарегистрированы до трехлетнего возраста. При этом сам диагноз можно получить и после трех лет. Для постановки диагноза расстройство аутистического спектра (РАС) необходимо выявить симптомы, соответствующие трем критериям:

  1. Социальное взаимодействие;
  2. Коммуникативные навыки;
  3. Развитие речи и языка.

ПРИЧИНЫ

Причины возникновения РАС до сих пор не установлены. Существует несколько источников информации о распространенности расстройств аутистического спектра. Самый уважаемый источник подобного рода информации — это Центр по контролю и профилактике заболеваний США (на сайте СDC есть «живой» документальный источник, который постоянно обновляется). В России информация о распространении РАС отсутствует. По последним данным на 2014 год (по США) частота встречаемости составляет 1/68. По миру этот показатель варьируется, но в общем 1-2%.

Нарушение процесса адаптации психогенной природы, снижающее субъективный и объективный статус ребёнка в школе, в семье и затрудняющее реализацию учебно-воспитательного процесса. Школьная дезадаптация проявляется в трудностях при усвоении школьного материала и при выполнении предъявляемых ребёнку требований; сопровождается низкой школьной успеваемостью, разными формами недисциплинированности, нарушениями взаимоотношений со сверстниками и учителем.

ПРИЧИНЫ

Выделяют два типа факторов, которые можно объединить в группы причин, из-за которых возникает дезадаптация:

  • Природно-биологические предпосылки – соматическая ослабленность, дефекты периферийных органов речи, нейродинамические расстройства, не отягощенные формы патологий органов чувств, минимальная мозговая дисфункция, астенический синдром;
  • Социально-психологические причины – психическая депривация, семейные проблемы, неподготовленность ребенка к школе, РАС, личные качества (эгоцентризм, агрессивность).

Агрессия, аутоагрессия, страхи, гиперактивность, заторможенность и др.

Наиболее частым последствием инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства и других заболеваний являются речевые нарушения, проявляющиеся в форме афазий и дизартрий, которые нередко сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий), нарушением глотания, двигательными и психическими расстройствами.
В остром периоде после стабилизации жизненно-важных функций больной начинает оценивать свое состояние:

  • невозможность речевого общения,
  • ограничение самостоятельного передвижения,
  • социально-бытовую некомпетентность,
  • неверие в возможность возвращения к труду.

Все это приводит к появлению депрессии, тяжелых невротических состояний, суицидальных мыслей, а также к целому ряду других психических расстройств, которые и являются причиной социальной депривации. Коммуникативный дефицит делает человека более инвалидизированным.